Правила записи на первичный прием/консультацию/обследование
Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
300_300-01.jpg

ТАГАНРОГСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА
Южного oкружного медицинского центра
Федерального медико-биологического агентства России

8 (8634) 36-06-96
8 (8634) 36-07-03
г. Таганрог, пер. Гарибальди 6
tag_p@uomc-mail.ru

Адрес и график работы

Правила записи на первичный прием/консультацию/обследование

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГИ «ЗАПИСЬ НА ПРИЁМ К ВРАЧУ».

1.     Настоящий Порядок регламентирует запись на прием к врачу при оказании первичной медико-санитарной помощи в ТП ФГБУЗ ЮОМЦ ФМБА России.

2.     Запись на прием к врачу может осуществляться путем подачи заявки в устной форме при личном обращении пациента или его законного представителя в регистратуру, с использованием электронных сервисов, терминалов самозаписи, посредством сети Интернет, по телефону, самостоятельно врачом-специалистом на приеме при необходимости консультаций других специалистов и на повторный прием.

3.     Расписание специалистов должно быть представлено на 14 календарных дней вперед с ежедневной актуализацией. Пациенту при обращении должен быть предложен талон на любой день, в рамках срока ожидания по Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

4.     Врач формирует график приёма и передает его старшей медицинской сестре.

5.     Медицинский регистратор, на основе графика приёма, предоставленного врачом, передает сводную ведомость расписания приема врачей-специалистов на утверждение руководителю филиала, затем сохраняет его в МИС.

6.     В случае изменений в графике приёма вследствие каких-либо обстоятельств (отпуск, исполнение государственных обязанностей, временная нетрудоспособность, вызов на проведение специализированных медицинских осмотров и т.д.) врач сообщает об этом медицинскому регистратору. Извещение медицинского регистратора об изменениях происходит в кратчайшие сроки для оперативной корректировки графика приёма, организации отмены и перезаписи пациентов.

7.     В случае выявления факта невозможности осуществления врачом приема пациентов (временная нетрудоспособность врача, увольнение врача и прочее), запись гражданина на прием к врачу может быть изменена путем предложения и оформления записи на прием к любому другому врачу аналогичной специальности, ведущему прием, в сроки, выбранные гражданином при записи, либо в иные согласованные сроки.

8.     Гражданин или его законный представитель вправе отменить запись на прием к врачу в любое время и без объяснения причин. Отмена записи на прием к врачу может быть осуществлена при личном обращении в регистратуру поликлиники филиала, телефонного звонка в регистратуру филиала, регионального портала «Запись на прием к врачу в электронном виде».

Запись на прием к врачу.

1.     При первичном обращении пациента в поликлинику запись осуществляется только через регистратуру, на рабочем месте регистратора посредством программного комплекса «Электронная регистратура».

2.     Медицинский регистратор вносит данные о пациенте в МИС, заводит медицинскую карту пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях (далее медицинская карта пациента) в МИС, оформляет ее печатный вариант и заполняет обязательные поля; осуществляет запись на прием к врачу-специалисту с учётом наличия свободного приёма у специалистов.

3.     Запись на прием возможна путем подачи заявки в устной форме при личном обращении пациента или его законного представителя в регистратуру, с использованием электронных сервисов, терминалов самозаписи, посредством сети Интернет, по телефону,

4.     Осуществляется по предварительной записи, при обращении в поликлинику, по телефону, с использованием терминалов самозаписи, через сайт Госуслуг, самостоятельно врачом-специалистом на приеме при необходимости консультаций других специалистов и на повторный прием.

5.     За день до приема врача-специалиста медицинский регистратор подбирает медицинские карты пациентов, записанных на прием, составляет реестр карт и передает их медицинской сестре профильного кабинета под роспись. Передача медицинской сестре профильного кабинета и возврат медицинских карт пациента обратно в регистратуру регистрируется в «Журнале передачи медицинских карт пациентов, получающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях». Журнал должен быть прошит, пронумерован, прошнурован и скреплен печатью.

6.       В день приема в регистратуре пациенту выдается Талон пациента,    получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях (далее Талон), при этом медицинский регистратор сверяет паспортные данные пациента в базе данных МИС с документами,  удостоверяющими личность.

7.     После приема медицинские карты пациентов возвращает в регистратуру медицинская сестра профильного кабинета по составленному реестру карт под роспись.

8.     Если пациент в один день записан на прием к нескольким врачам-специалистам, то медицинская сестра профильного кабинета по реестру передает медицинскую карту пациента следующему врачу-специалисту под роспись. Медицинская сестра врача-специалиста профильного кабинета, у которого данный пациент был на последней консультации, передает медицинскую карту пациента в регистратуру по сводному реестру карт под роспись.

9.     В случае записи пациента на прием к врачу в день его обращения в регистратуру – медицинский регистратор записывает пациента в график приема врача-специалиста, оформляет для него Талон и направляет на прием к врачу-специалисту. Подбирает медицинскую карту пациента и передает ее медицинской сестре профильного кабинета. МЕДИЦИНСКАЯ КАРТА ПАЦИЕНТА, ПОЛУЧАЮЩЕГО МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ В АМБУЛАТОРНЫХ УСЛОВИЯХ, НА РУКИ ПАЦИЕНТУ НЕ ВЫДАЕТСЯ.

10. При необходимости приема пациента по неотложным показаниям, регистратор направляет пациента в кабинет врача-терапевта или врача-специалиста во внеочередном порядке. Оформляет Талон пациента,    получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях, подбирает медицинскую карту пациента, получающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях и доставляет в кабинет врача.

11. Первичные пациенты направляются к врачам-специалистам после консультации врача-терапевта. Пациенты, состоящие на диспансерном учете у врача-специалиста, или имеющие направление на консультацию, записываются непосредственно к врачу-специалисту.

12. Если гражданин не прикреплен на обслуживание в поликлинике филиала, то медицинский регистратор информирует пациентов о порядке выбора гражданином медицинской организации и выборе врача в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2012г. № 406н «Об утверждении Порядка выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи»;

Вызов врача на дом:

1.   Вызов врача на дом осуществляется в часы работы регистратуры в соответствии с режимом ее работы, утвержденным главным врачом ТП, по телефону, регистрируется медицинским регистратором в «Журнале вызова врача на дом», в котором указывается причина вызова врача.

2.   Поступивший вызов регистратор обязан передать врачу, обслуживающему соответствующий участок.

3.     Для оказания неотложной медицинской помощи медрегистратор незамедлительно передает вызов врачу для исполнения

ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ ХРАНЕНИЯ И ВЫДАЧИ АМБУЛАТОРНЫХ КАРТ В РЕГИСТРАТУРЕ

1.     Порядок хранения и движения медицинских карт пациентов утверждается приказом главного врача филиала.

2.           Система хранения первичной медицинской документации должна исключать нарушение конфиденциальности и возможность незаконного доступа к ней.

3.           Медицинская карта пациента   является документом ТП и содержит информацию, которая составляет врачебную тайну.

4.           Медицинская карта пациента хранится в регистратуре: по участкам и в пределах участков по улицам, домам и алфавиту (при отсутствии участков в соответствии с системой хранения медицинских карт пациентов, принятой в филиале). Хранение медицинских карт в регистратуре осуществляется на специальных стеллажах, обеспечивающих удобный и быстрый поиск карт. Карты граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг, маркируются литерой "Л".

5.           В регистратуре поликлиники при первичном обращении на пациента заводится медицинская карта пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях, в которую вносятся следующие сведения:

- фамилия, имя, отчество (полностью);

- пол;

- дата рождения (число, месяц, год);

- адрес по данным регистрации на основании документов, удостоверяющих личность (паспорт, свидетельство о регистрации и другие);

- гражданство;

- серия и номер полиса обязательного медицинского страхования, наименование страховой организации, выдавшей полис;

- контактный телефон;

- код льготы, период ее действия;

- место работы, должность.

6.    Накануне, перед днем приема, медицинский регистратор осуществляет поиск медицинских карт пациентов, назначенных на прием к врачам поликлиники и передает их медицинской сестре профильного кабинета по реестру под роспись.

7.    После завершения приема все медицинские карты сдаются в   регистратуру медицинской сестрой профильного кабинета по реестру под роспись.

8.   При назначении консультации врача-специалиста поликлиники с приема врача-специалиста медицинская карта пациента передается медицинской сестрой по реестру непосредственно в кабинет врача-консультанта.

9. Хранение и вынос медицинской карты вне филиала запрещен.

10. Пациент или его законный представитель (при наличии установленных законом документов, подтверждающих его законное представительство), имеют право через лечащего врача знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние здоровья пациента.

11. Пациент, либо его законный представитель, имеет право на основании письменного заявления получать отражающие состояние здоровья медицинские документы, их копии и выписки из медицинских документов.

12. Во всех случаях изъятия амбулаторных карт пациентов (на проверку, экспертизу, подготовку ответов на запросы и т.д.) из регистратуры медицинский регистратор оставляет запись в журнале с отметкой об изъятых картах, времени их изъятия, цели изъятия, времени возврата и местонахождении их вне регистратуры. Изъятие медицинских карт производится с письменного разрешения главного врача филиала, заведующего поликлиникой.

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ МЕДИЦИНСКОГО РЕГИСТРАТОРА ПРИ ОБЩЕНИИ С ПАЦИЕНТОМ.

1.           При обращении пациентов в регистратуру лично или по телефону медицинский регистратор уточняет Ф.И.О. пациента.

2.           При ведении дальнейшего диалога обращаться к пациенту следует по имени-отчеству, вежливо, доброжелательно, спокойно. При ведении диалога можно использовать обращения "Будьте добры" или "Будьте любезны".

3.            Персонал не обсуждает при пациентах посторонние проблемы, личные дела, других сотрудников, других пациентов.

4.            Если у вас деловой и актуальный разговор, следует извиниться перед пациентом и постараться завершить беседу персональную или по телефону максимально быстро.

5.            Все разговоры в регистратуре ведутся не громко.

6.            При общении с пациентами в регистратуре необходимо использовать темп речи медленный, ритм речи размеренный. Выговаривать необходимо все звуки, окончания слов, полные названия отделений, процедур, обследований, специальностей. Следует помнить, что медицинские аббревиатуры и сокращения, а также медицинский сленг понятны только специалистам.

7.            Если с первого раза вы не сумели понятно ответить на заданный вопрос - это не повод для раздражения на непонимание пациента, его уточнения и повторы. Следует все объяснить и повторить необходимое количество раз спокойно и медленно. Можно предложить пациенту записать информацию.

8.            При сообщении информации пациенту, обратившемуся в регистратуру, все цифры в вашем ответе надо произносить четко и размеренно: дату, время, номер кабинета, номер телефона и т.д.

9.            Во время работы по телефону в справочном режиме при поиске нужной информации не молчите, прокомментируйте свои действия:
- минуточку, подождите, пожалуйста;

- будьте добры подождать, я сейчас найду необходимую информацию;

- я сейчас уточню;

- я сейчас узнаю для вас;

- минуточку, подождите, пожалуйста, я сейчас занимаюсь вашим вопросом;

- я могу предложить вам следующее;

- если вы оставите свой номер телефона, я уточню информацию и обязательно перезвоню вам.

10.         Недопустимы пререкания, споры. В ваших ответах должны чувствоваться доброжелательность, заинтересованность, вежливость.

 При общении с пациентом недопустимы панибратские обращения: "Лапушка", "Дорогуша", "Котик" и т.д., а также обезличено-вульгарные: "мужчина", "женщина", "больной". Речь должна быть литературно правильной, без слов-паразитов и бытовых выражений.